Чудо, взращенное землей Индии

Поразмыслив над Дарвинизмом, не трудно будет понять, что за все свое существование, из всех существующих видов пищи, человечество в целях пропитания, лечения и удовлетворения других нужд, потребляло конечно же растения.

Первоначальной производственной деятельностью человека, как известно, являлось – земледелие. Само собой разумеется, связанное опять же с растениеводством. Наши далекие предки, сперва употребляли их в сыром, а только на много позже, приручив «красного, горячего зверя», начало употреблять их в жаренном, варенном и пареном виде, при этом ни на секунду не отказываясь от их потребления в сыром виде. И конечно же даже в помыслах не имея вытеснять ее ни с кухни и не медицины. Как же, вытеснишь?! Ведь к тому времени, флора являлась одним из эффективных методов лечения и гигиены, тем самым являясь одним из оружий для само выживания. Наверняка подсказанным инстинктом, но все же эмпирическим методом, человечество по мере своего развития, методом проб и ошибок, приобрело и накопило знание о растениях.

Существах живых и на много веков взрослее, а значит и мудрее нас, существ, именуемых себя людьми. Да, накопило. Но эти знания наверняка ничтожны по сравнению со всеми теми возможностями флоры, как положительными, так и отрицательными, которыми она реально обладает.

Не смотря на огромное количество всевозможной литературы, повествующей о растениях, и даже не смотря на возникновения целой отросли науки, посветившей себя растениям, так называемой ботаники, число вопросительных знаков не особенно уменьшилось. А после того, как интерес к флоре стал распускать свои корни точно так же, как и свойственно растениям, проникнув во все возможные сферы медицины, косметологии, промышленной индустрии и даже химии интерес к ней только возрос и стал порождать все больше вопросов.

Ой! Что-то это мы отвлеклись, но видимо и тут не обошлось без корней и поэтому мы с Вами более глубже чем следовало бы вошли в тему, которая служит лишь предисловием. А говорим то мы с Вами о чуде.

О чуде, корни которого вскормлены индийской землей, и оказавшиеся на столько сильны,что проросли не только до нас, но и обвили своими ответвлениями весь наш земной шар. Как же называется это чудо? И в чем же ее чудодейственная сила? Спросите Вы, если до сих пор Вас не касались ее чудодейственные чары.

На родине, т. е. В Индии (Юго-Восточная Азия), его называют по разному: «Деревенской аптекой», «Лекарство от всех болезней», «божественное дерево»,... Мудрые тибетские Буды, узнав о ее чудодейственной силе, после проникновения индийской медицины в их святейшие круги, стали именовать ее "Ним"-ом, ученные умы дали ей мудреное название «Azadirachta indica» (от персид. azaddirakt - благородный цветок), Англоязычное население, именует ее – "Маргоза" (Margoza, Margosa), а вообще то, по свойски, зовется - Азадирахта индийская.

Видите, - ни просто по имени, а даже отчество имеется. По определению ботаников, оно является: Деревом, высотой 12-18 м, с раскидистой кроной. Относящимся к семейству Милиевых - Meliaceae. Листья, - трижды перисто-сложные 25-80 см длиной. Цветки – лиловые. В кистях, характерен медовый запах. Плоды некрупные, округлые, желтого цвета. Родина - скорее всего, Юго-Восточная Азия. Широко культивируется как парковое дерево в субтропических и тропических странах и Центральной Азии. Пользуется популярностью у любителей икебаны. Широко используется в аювердической медицине, фармакологии, косметологии, из за своих основных компонентов — нимбин, нимбинин и нимбидин. Все части растения содержат b-ситостерин. А так же, - просто радует глаз, своим Юго – Восточным шармом.

  • Выраженное антигельминтное средство, антисептик, мочегонное и жаропонижающее средство;
  • Лечит грязную кровь, кожные болезни, болезни глаз;
  • Снижает количество эозинофилов;
  • Наружно используется отвар листьев, семян и масло в виде ван, примочек, пасты,...Назначают при кожных болезнях, язвах, нарывах, фурункулезе;
  • Масло растения, используется при диабете, и кожных его проявлениях;
  • Оказывает противозачаточное действие;
  • Порошок семян назначают при тяжелых родах и для обезболивания родов; Кора используется при жаре, лихорадке, болезнях печени, для очищения крови;
  • Порошок листьев – при кожных болезнях, гельминтиазах. Сок, смешанный с медом – при повышенной кислотности, кожных болезнях, геморрое, болезнях печени и селезенки.

В аювердической медицине средства, приготовленные из этого дерева, рассматриваются, как главные компоненты и особенно предписываются при болезнях кожи.

Ним, известен также как природный очиститель крови. Ствол, корни и кора обладают вяжущими, общеукрепляющими, противомалярийными свойствами. И именно по этому, прутья дерева Ним в Индии, Бангладеш и Пакистане используются для чистки зубов. Эта практика — одна из самых ранних и наиболее эффективных форм заботы о зубах. Зубная паста с экстрактом Азадирахты, эффективно укрепит десны и снимет их воспаление, устранит кровотечение и боль. Масло из семян, используется для приготовления косметики.

Сфера применения этого лекарственного растения более чем обширна, однако с наилучшей стороны, зарекомендовало оно себя - в косметике. Специальная маска для лица, содержащая компоненты Азадирахты индийской, поможет сделать кожу лица чистой, упругой, очистит поры кожи. Гель для умывания, содержащий компоненты этого дерева, - не содержит мыла и отлично подходит для любых типов кожи. Помогает сделать ее здоровой и свежей. Применение косметики, содержащей Ним, поможет сохранить вашу кожу от неизбежных воздействий внешней среды.

Внутрь назначается очень редко. Ведь у всего и вся имеется обратная сторона. Эта обратная сторона Азадирахты Индийской, нашла применение в спасении нас от насекомых, оказавшись настоящей погибелью для комаров и других паразитов. Вот в принципе и все те знания, которые сумели приобрести о "Azadirachta indica" мы, Homo sapiens, к 21 веку нашей эры.